Михайлов Вадим Петрович
Кафедра патологической физиологии
Выпускник лечебного факультета Ярославского медицинского института 1968 г. Аспирант кафедры патофизиологии с 1968 по 1971 г., ассистент с 1972 по 1980 г., доцент с 1980 по 1992 г., заведующий кафедрой патофизиологии с 1992 г. по настоящее время.
Кандидатскую диссертацию защитил в 1972 г., в 1991 г. – докторскую диссертацию «Эффекторные механизмы нейрогенного отека легких» в специализированном совете при НИИ общей патологии и патофизиологии АМН (г. Москва). В ученом звании профессора утвержден в 1994 г. Ученое звание член-корреспондент РАЕ с 1997 г.
Основное направление научных исследований – изучение патогенеза отека легких, роль липидного обмена в патологии лёгких. Разработаны новые модели воспроизведения отека легких у разных видов животных, которые внедрены в работу и других научных лабораторий. Исследования проводятся в тесном контакте с головным НИИ общей патологии и патофизиологии. Автор более 180 научных и 29 учебно-методических работ. Подготовил 6 кандидатов наук.
Председатель Ярославского отделения общества патофизиологов, член правления Российского научного общества патофизиологов, член Международного общества патофизиологов. Член проблемной учебно-методической комиссии по патофизиологии МЗ и СР РФ. Член редакционного Совета журнала «Патологическая физиология и экспериментальная терапия». Награжден почетной грамотой МЗ И СР РФ, почетным знаком губернатора ЯО, благодарственным письмом Ярославской областной думы.
- Должность: заведующий кафедрой патологической физиологии
- Уровень образования: Высшее образование
- Квалификация: врач
- Ученая степень: доктор медицинских наук
- Ученое звание : профессор
- Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Актуальные вопросы организации учебного процесса в высшей медицинской школе(2022); Оказание первой помощи пострадавшим(2021); Актуальные вопросы организации учебного процесса в высшей медицинской школе(2019); Информационные и коммуникационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы в условиях электронной информационнообразовательной среды вуза(2018);