Организационный отдел учебно-методического управления
Организационный отдел учебно-методического управления
- Руководитель: Белова Ирина Владимировна
- Адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Революционная д. 5, 2 этаж, каб. 207
- Телефон: a:2:{s:4:"TEXT";s:16:"+7(4852)30-50-13";s:4:"TYPE";s:4:"TEXT";}
- E-mail: umo@ysmu.ru
- Время работы: пн - пт: 10.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
Задачи организационного отдела:
- координация составления учебных планов в составе образовательных программ высшего образования (бакалавриата, специалитета, ординатуры, аспирантуры) и среднего профессионального образования;
- составление расписаний учебных занятий, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, ординатуры, аспирантуры) и среднего профессионального образования;
- распределение и контроль использования аудиторного фонда;
- расчет и контроль выполнения учебной нагрузки на кафедрах Университета;
- оперативный анализ успеваемости и динамики ликвидации академической задолженности обучающихся по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, ординатуры, аспирантуры) и среднего профессионального образования;
- организационно-техническое обеспечение образовательного процесса по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, ординатуры, аспирантуры) и среднего профессионального образования.
Функции организационного отдела:
В плане координации составления учебных планов в составе образовательных программ высшего и среднего профессионального образования:
- консультативная помощь деканатам по составлению учебных планов;
- контроль сроков составления учебных планов деканатами;
- контроль согласованности учебных планов по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования;
- составление сводных календарных графиков учебного процесса;
- представление учебных планов для внешней экспертизы (в плановом порядке и по запросам).
В плане составления расписаний учебных занятий, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования:
- составление расписаний учебных занятий по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования, обеспечение согласованности расписаний между факультетами (совместно с деканатами факультетов);
- составление расписаний промежуточной аттестации по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования, обеспечение согласованности расписаний между факультетами (совместно с деканатами факультетов);
- составление сводного расписания государственной итоговой аттестации выпускников по всем по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования, обеспечение согласованности расписаний между факультетами (совместно с деканатами факультетов);
- обеспечение внутренней экспертизы расписаний на предмет соответствия внутренним и внешним регламентирующим документам; представление расписаний для внешней экспертизы (в плановом порядке и по запросам).
В плане распределения и контроля использования аудиторного фонда:
- ведение учета аудиторного фонда Университета, включая учебные помещения, закрепленные за Университетом на праве оперативного управления и на основе договоров о совместной деятельности с иными организациями;
- распределение аудиторного фонда между факультетами и кафедрами Университета в соответствии с расписанием учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников;
- контроль эффективности использования аудиторного фонда факультетами и кафедрами Университета.
В плане расчета и контроля выполнения учебной нагрузки на кафедрах Университета:
- разработка и контроль соблюдения единых принципов расчета учебной нагрузки на кафедрах Университета;
- планирование и контроль выполнения учебной нагрузки на кафедрах Университета; подготовка расчетов учебной нагрузки для формирования проектов штатного расписания;
- анализ отчетности кафедр Университета по итогам учебного года;
- составление сводных документов по итогам планирования учебной нагрузки и представления отчетов кафедрами Университета.
В плане оперативного анализа успеваемости и динамики ликвидации академической задолженности обучающихся:
- контроль и обобщение информации о результатах промежуточных аттестаций по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования;
- контроль и обобщение информации о ходе ликвидации академической задолженности обучающихся по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования;
- контроль и обобщение информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся по всем реализуемым специальностям (направлениям подготовки) высшего и среднего профессионального образования.
В плане организационно-технического обеспечения образовательного процесса по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования:
- обеспечение деканатов и кафедр нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность;
- обеспечение деканатов и кафедр внутренними документами, необходимыми для подготовки, организации и реализации образовательного процесса, а также бланками и формами документов для отчетности по образовательной деятельности;
- консультативная помощь по заполнению соответствующих бланков и форм;
- ведение переписки с вышестоящими и другими организациями по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- внедрение в практику организации образовательного процесса в Университете научных достижений, результатов социологических исследований, передового опыта работы других образовательных организаций;
- участие в подготовке проектов приказов и распоряжений, связанных с организацией образовательного процесса, мониторинге их выполнения; участие в подготовке к лицензированию и аккредитации образовательных программ;
- участие в разработке и внедрении локальных нормативно-правовых актов Университета по организации образовательной деятельности.