Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр
Мультипрофильный
аккредитационно-симуляционный центр
5 февраля 2009 года в соответствии с решением ученого совета в университете был создан Учебный центр освоения практических навыков (с 27.01.16 решением ученого совета (протокол №5) переименован в Центр симуляционного обучения). Необходимость создания Центра обусловлена повышением требований к качеству практической подготовки врача. Использование современных высокотехнологичных симуляторов в искусственно созданной профессиональной среде открывает новые горизонты для практической подготовки обучающихся, повышения квалификации и оценки ее уровня у обучающихся, врачей и среднего медицинского персонала.
Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр является структурным подразделением ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России. Возглавляет Центр со дня его открытия доцент, к.м.н. М.П. Потапов.
Миссия Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра: создание условий для развития у обучающихся широкого спектра профессиональных компетенций и прочного закрепления клинических навыков без риска нанесения вреда пациенту.
Стратегическая цель: предоставление обучающимся возможности развития, поддержания и улучшения клинической компетентности и формирование способности обучаться на протяжении всей жизни.
Симуляционное обучение в Центре проводится по специальностям (направлениям подготовки):
-
Среднее профессиональное образование
-
Высшее образование (бакалавриат)
-
Высшее образование (специалитет)
-
Высшее образование (ординатура)
-
Высшее образование (аспирантура)
В корпусе университета на территории общей площадью 1300 кв.м. была проведена серьезная работа по наполнению Центра необходимым оборудованием. Приоритет отдавался учебным тренажерам, которые позволяют проводить занятия для максимального количества обучающихся. В 23 учебных кабинетах воссозданы условия, максимально приближенные к условиям профессиональней деятельности медицинского работника.
В Центре проходят подготовку студенты всех факультетов университета начиная с 1 курса. В процессе отработки практических навыков акцент делается на технологию выполнения той или иной манипуляции по принципу моделирования профессиональной деятельности. Каждый студент имеет возможность погрузиться в атмосферу, максимально приближенную к условиям работы специалиста. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе выступает как специфическая технология обучения. Суть ее состоит в том, что студенты воспроизводят профессиональную деятельность в процессе обучения в специально созданных условиях, когда эта деятельность носит условно профессиональный ("квазипрофессиональный") характер, а при выполнении действий, операций отражаются лишь наиболее существенные ее черты.
Учебная модель процедурного кабинета в Центре позволяет студентам 1-2 курса лечебного и педиатрического факультетов освоить в том числе и навыки соблюдения основных принципов асептики и антисептики.
Модель манипуляционного кабинета позволяет студентам освоить основные навыки ухода за больными с патологией сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем.
На практических занятиях студенты 3 курса лечебного и педиатрического факультетов отрабатывают навыки ухода и лечения длительно не заживающих ран, трофических язв, пролежней с использованием самых современных перевязочных материалов.
Студенты 3 курса отрабатывают основные навыки выполнения легочной и сердечной реанимации.
На 4-5 курсах занятия строятся по принципу практического решения ситуационных задач, симуляции критических ситуаций и неотложных состояний в медицинской практике.
Студенты фармацевтического факультета на практических занятиях имеют возможность погрузиться в атмосферу работы современной аптеки. Занятия для провизоров проходят в условиях учебной модели аптеки.
В 2010 году в университете возобновил свою работу стоматологический факультет. В рамках реализации образовательной программы по специальности "Стоматология" студенты проходят симуляционные курсы в созданных на базе Центра кабинетах отработки практических навыков по оказанию стоматологической помощи. Кабинеты оснащены оборудованием для реальной стоматологической практики.
В Центре реализованы симуляционные курсы для обучающихся по программам интернатуры и ординатуры: врачей-педиатров, врачей общей практики, хирургов, гастроэнтерологов, врачей-эндоскопистов.
Сотрудниками кафедры педиатрии ИПДО на базе Центра для врачей-педиатров и медицинского персонала первичного звена проводятся практические занятия по программам тематического усовершенствования:
-
неотложная помощь детям на догоспитальном этапе;
-
первичная помощь и стабилизация состояния новорожденного.
Преподаватели кафедры поликлинической терапии и клинической лабораторной диагностики с курсом общеврачебной практики ИПДО в учебном кабинете врача общей практики проводят занятия в соответствии с программами подготовки специалистов по следующим направлениям подготовки:
-
профессиональная переподготовка по общей практике врачей первичного звена здравоохранения;
-
тематическое усовершенствование действующих врачей общей практики по теме: "Практические навыки семейного врача";
- ординатура по общей врачебной практике.
Обучающиеся имеют возможность на учебных тренажерах практически до автоматизма отработать навыки неврологического, офтальмологического, отоларингологического, акушерского и гинекологического осмотров.
В Центре имеется аудитория на 90 человек, оборудованная мультимедийными, акустическими системами и системами климатического контроля. Все кабинеты Центра оснащены мультимедийными информационными системами, позволяющими во время занятий показывать учебные фильмы и презентации, проводить прямые телетрансляции операций, выполняемых в лечебных учреждениях города Ярославль.
Обучающиеся могут участвовать в интерактивных конференциях и телемостах благодаря организованной в Центре многоканальной системе связи, обеспечивающей одновременно трансляцию видео высокого разрешения и двустороннего аудиосигнала.
В настоящее время при дополнительной финансовой поддержке Минздрава РФ ведутся работы по наращиванию материально-технического, методического и кадрового обеспечения Центра в целях реализации поставленных перед университетом задач по проведению процедур первичной аккредитации специалистов в здравоохранении в 2016 и в 2017 гг.
Новости центра:
СОСТОЯЛОСЬ РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ЦИФРОВОЙ ТРА...
СОЗДАННЫЙ В ЯГМУ ТРЕНАЖЕР ПРЕДСТАВИЛИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ-ФОРУМЕ «РОС...
В ЯГМУ ДАН СТАРТ МЕЖКАФЕДРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ОБУЧЕНИЮ ВРАЧЕЙ ФОКУСИРОВАННЫМ...