Кафедра психологии и педагогики
- Заведующий кафедрой: Барабошин Александр Тимофеевич
- Местонахождение: 150000, г. Ярославль, ул. Революционная, д. 5, ауд. 108
- Телефон: +7(4852)30-75-22
История кафедры
Кафедра психологии и педагогики образована 30.06.2015 года в связи с реорганизацией кафедры педагогики и психологии с курсом ИПДО, которую с момента основания в 1997 году и до ее реорганизации возглавляла доцент Наталья Алексеевна Русина. С 2015 г. вновь образованной кафедрой психологии и педагогики заведует доцент Александр Тимофеевич Барабошин.
Кафедра сегодня
На кафедре трудятся: 1 доктор наук, 7 кандидатов наук (ученое звание имеют: профессор – 1; доцент – 3).
На кафедре преподаются следующие дисциплины:
1. Для студентов всех специальностей УГС «Здравоохранение»:
-
психология и педагогика;
-
элективные курсы «Психология общения и саморазвития», «Психология семьи» и др.
2. Для студентов направления подготовки ВО (бакалавриат) «Социальная работа»:
-
«Социальная педагогика»;
-
«Психология».
3. Для студентов специальности ВО «Клиническая психология»:
-
«Психология общения и саморазвития»;
-
«Педагогика»;
-
«Методика преподавания психологии в высшей школе»;
-
производственная педагогическая практика.
4. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и ординатура):
-
«Педагогика»;
-
«Коммуникативная компетентность врача»;
-
«Педагогика и психология»;
-
«Методы математической статистики» для аспирантов.
5. Повышение квалификации преподавателей (ЯГМУ, медколледжи):
-
«Основы организации учебного процесса в средней медицинской школе»;
-
«Основы организации учебного процесса в высшей медицинской школе»;
-
разработана и реализуется межкафедральная программа профпереподготовки «Менеджмент в высшем образовании».
Сотрудники кафедры принимают участие в циклах повышения квалификации специалистов и организаторов здравоохранения по психолого-педагогическим вопросам, принимают участие в конференциях различного уровня, проводят научные исследования по следующим направлениям: психология и педагогика высшей медицинской школы, научная основа организации учебного процесса, психологические аспекты позитивного функционирования личности, а также проводят консультации обучающихся и сотрудников по личностной проблематике.