Russian
English
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
  1. Образование
  2. Кафедры
  3. Кафедра психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики

История кафедры

Кафедра психологии и педагогики образована 30.06.2015 года в связи с реорганизацией кафедры педагогики и психологии с курсом ИПДО, которую с момента основания в 1997 году и до ее реорганизации возглавляла доцент Наталья Алексеевна Русина.  С 2015 г. вновь образованной кафедрой психологии и педагогики заведует доцент Александр Тимофеевич Барабошин.

Кафедра сегодня

На кафедре трудятся: 1 доктор наук, 7 кандидатов наук (ученое звание имеют: профессор – 1; доцент – 3).

На кафедре преподаются следующие дисциплины:

1. Для студентов всех специальностей УГС «Здравоохранение»:

  • психология и педагогика;

  • элективные курсы «Психология общения и саморазвития», «Психология семьи» и др.

2. Для студентов направления подготовки ВО (бакалавриат) «Социальная работа»:

  • «Социальная педагогика»;

  • «Психология».

3. Для студентов специальности ВО «Клиническая психология»:

  • «Психология общения и саморазвития»;

  • «Педагогика»;

  • «Методика преподавания психологии в высшей школе»;

  • производственная педагогическая практика.

4. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и ординатура):

  • «Педагогика»;

  • «Коммуникативная компетентность врача»;

  • «Педагогика и психология»;

  • «Методы математической статистики» для аспирантов.

5. Повышение квалификации преподавателей (ЯГМУ, медколледжи):

  • «Основы организации учебного процесса в средней медицинской школе»;

  • «Основы организации учебного процесса в высшей медицинской школе»;

  • разработана и реализуется межкафедральная программа профпереподготовки «Менеджмент в высшем образовании».

Сотрудники кафедры принимают участие в циклах повышения квалификации специалистов и организаторов здравоохранения по психолого-педагогическим вопросам, принимают участие в конференциях различного уровня, проводят научные исследования по следующим направлениям: психология и педагогика высшей медицинской школы, научная основа организации учебного процесса, психологические аспекты позитивного функционирования личности, а также проводят консультации обучающихся и сотрудников по личностной проблематике.